Именно поэтому анонс Crysis 2 был вполне ожидаем, но особого фурора произвести уже не смог. Кредит доверия братья Йерли исчерпали. Crytek уже должна понять, что красивая картинка и падающие пальмы — не самое главное в шутере AAA-класса. Даже если сейчас принять за действительность, что основа сюжета оригинала была более-менее сносной, то все равно его посредственная подача отставляла двоякое впечатление. Нас, конечно, завораживали танковый заезд, прогулки по замерзшим джунглям и оборона авианосца от инопланетян — но это в общем.
Зато управлять картонным героем, который на все приказы сухо бурчал свое армейское «Будет сделано», — то еще мучение. Добавьте сюда предсказуемость всех сюжетных поворотов и неуемный пафос. Ну и главная беда — уровни. Да, идти разрешалось куда угодно, иллюзия свободы создавалась. Однако Crysis становится интересной только тогда, когда ее проходишь по проложенной геймдизайнерами узкой тропиночке скриптов. Дополнение Warhead, кроме усиленной порции свистелок-пукалок и бесполезной болтовни героев по рации, ничем особо удивить не смогло. Про требования мы скромно промолчим — вы и так все знаете.Эта ретроспектива была нужна для того, чтобы продемонстрировать вам, какой урок извлекли из всего этого братья Йерли и как они умеют работать над своими ошибками. Итак, все мы помним, что оригинальная игра не была коммерчески успешной — как-то она вышла на миллион проданных копий, но амбиции разработчиков это не удовлетворило совсем. Причиной всему, по мнению Crytek, была ориентация на одну единственную платформу, где беснуются пираты. Поэтому сиквел выйдет сразу на PS3, Xbox 360 и ПК. Причем версии для консолей от Microsoft и Sony мало чем будут отличаться друг от друга.
За мощь и силу в ответе CryEngine 3, в основу которого заложен код из движка предыдущего поколения. Ролики особого прогресса не демонстрируют. Наблюдается, честно говоря, даже некоторый регресс. Но Цеват Йерли убеждает нас, что «дьявол», мол, «кроется в деталях». Самые главные из них — это улучшенные модели освещения и разрушения. Особенно эффектно пока смотрится вторая — этому способствуют принципиально новые декорации Crysis 2. О них — прямо сейчас.Замена зеленых, как тоска, джунглей на урбанистические пейзажи — очень правильное, рациональное и оправданное решение. Нас ведь уже достали эти заросли еще в 2004 году — сразу после прохождения Far Cry. Смены обстановки хотелось невероятно, а то, что местом действия новой игры от Crytek еще и Нью-Йорк выбран — воистину королевский подарок от разработчиков. Ведь такому маститому движку, как CryEngine 3, гораздо легче себя проявить на просторах огромного мегаполиса. Там просто все как-то нагляднее и убедительнее будет смотреться. Согласитесь, гораздо эффектнее выглядит разрушение подкошенной стены, которая погребает под своими обломками близлежащие автомобили, чем падение одной пальмы от прямого попадания из РПГ.
Тут и обновленная физика раскроет свой потенциал: уже сейчас в роликах можно наблюдать работу так называемой «модели процедурно разрушаемого окружения». Это когда игроку дается возможность по кирпичику разнести чуть ли не все здание до основания. В первой Crysis, к примеру, стандартная хижина имела только несколько «точек хрупкости», задевание которых приводило к ее обрушению. А в сиквеле строения позволят почти что ювелирно разобрать на кирпичи, цемент и прочий стройматериал путем методичного обстрела стандартным автоматом. Ощущения от опробования новой физической модели в действии может смазать только одно обстоятельство — ее выборное применение. Обидно будет, если развалить в труху какой-нибудь Рокфеллеровский Центр дадут, а снести Статую Свободы — ни-ни.Нанотехнологии и жизнь
Другой важный элемент геймплея Crysis — нанокостюм — ожидаемо подвергся апгрейдам и официально дорос до версии 2.0. Сиквел ведь разрабатывается и для приставок — а значит, так быстро, как при помощи мыши, управлять его опциями на геймпаде не получится. Разработчики очень хотят угодить ленивой консольной аудитории, поэтому теперь четкого разделения между режимами не будет. Игрок сам изначально выбирает, какой из четырех вариантов ему больше по душе, а потом уже обвешивает его доступными улучшениями — тепловизором или «генератором slo-mo», например.
Еще одна заметная прибавка к функционалу костюма — навороченный Tactical Mode. Включив его, вы станете намного лучше слышать. Но это еще не главное — при активации режима на защитных очках шлема появляется особый анализатор, способный выводить самую подробнейшую информацию о близлежащих объектах в виде кратких текстовых сообщений. Таким вот образом разработчики планируют дополнительно раскрывать всю необходимую сюжетную (и не очень) информацию. Увидели перед собой упавший вертолет — анализатор сразу определит, когда он разбился, почему, сколько в нем находилось людей. Какая же все-таки удобная штука — этот ваш нанокостюм!Драма в большом городе
Сюжет Crysis 2, его постановка и подача — насчет этого троица Йерли пока меньше всего хочет распространяться. В сценаристах у студии прописался Ричард Морган — автор малоизвестных широкому кругу наших читателей романов Altered Carbo, Woken Furies и Broken Angels. Писатель недавно расхваливал на все лады историю в приключенческом экшене для PS3 Uncharted 2. Довольно благородный источник вдохновения, надо сказать.
Разработчики
из Crytek, как всякие почитатели передовых технологий,
пристально изучают возможности кинематических контроллеров для
приставок. Вполне вероятно, что обладателям PS3 и Xbox 360 позволят
пострелять в «чужих» не только с помощью геймпадов. Владельцам же ПК
познать все прелести махания всякими палочками, понятное дело, не
суждено. Зато для них реализуют поддержку стереоскопического
изображения. Выпустить полмагазина на выпирающего из экрана монитора
левитирующего осьминога — вот это действительно круто.
Подобные ракурсы игре явно не к лицу — здесь обязательно нужно ощущение большого и неминуемого пи… Ну, вы поняли.
Больше всего радует, что Crytek постепенно отказывается от использования картонных статистов на массовке и неимоверной напыщенности. Да, Crysis 2 — по-прежнему шутер с очень красивой графикой, ультимативным нанокостюмом и высокохудожественными перестрелками. Но драмы теперь в нем будет столько, что хватит на двадцать игр, сделанных по лекалам первой части. Разработчики попытаются рассказать и показать нам в подробностях страх обыкновенного вояки, которому волею судьбы было предназначено сражаться далеко не на самом обычном поле боя. Крайтековцы также явно намекают нам на раскрытие темы вынужденного переселения мирных жителей из-за угрозы нападения космогостей — в трейлерах то и дело мелькают фотографии разыскиваемых гражданских лиц.
Crysis 2 будет мультиплатформенной — это так. Но вечную гордость своих создателей — передовые технологии — все еще готова исправно демонстрировать. Старые ошибки Crytek обещает исправить, подарив нам наконец-то именно тот шутер, выхода которого ждали еще в 2007 году. А за один только переезд из непроглядных, осточертевших и таких зеленых джунглей в Нью-Йорк мы готовы быть снисходительнее к разработчикам. Но потом — после релиза уже.