До КРИ мы ничего не знали о том, чем же занимаются разработчики «Черных бушлатов». В
прошлом году они сильно порадовали нас тактикой по Второй мировой на
движке «В тылу врага»,
а потому мы ждали анонса чего-то интересного.
И вот мы входим в
зал, где «1С» представляет свои проекты, и видим того самого
человека, который год назад рассказывал про «Бушлатов». Что же
теперь он делает? Может быть, новые похождения советских морских
десантников или что-то совсем другое?
Оказалось, нечто среднее —
продолжение «Диверсантов».
Только теперь об их приключениях во Вьетнаме. Коротко напомню, о чем
был оригинал. Этакая «В
тылу врага», но… локальнее. Миссии сложнее, но не разнообразнее.
Уклон в стелс: необходимо устранять множество противников, да так, чтобы
они сами этого не замечали. В итоге это стало чем-то вроде «Хитмана в
тылу врага». Причем в трех частях. Причем не лучшего качества.
Удивительно,
но картинки от издателя выглядят хуже, чем игра. В действительности все
смотрится куда красивее.
И вот выходит продолжение, и что самое
интересное — оно уже не про Вторую мировую, а о войне во Вьетнаме. Для,
грубо говоря, серии «В
тылу врага» это довольно необычно. Но почему так — очевидно.
Разработчики делают реверанс в сторону американского рынка. Мы-то точно
купим «Диверсантов», у нас уже чуть ли не в крови — каждый год
проходить что-то на движке «В тылу врага», а там у
них это еще не стало всенародным развлечением.
Но не будем
вдаваться в подробности и выдумывать, куда и зачем станут продавать игру
разработчик и издатель. Нам до этого дела нет. Лучше подумаем,
насколько интересными окажутся новые «Диверсанты».
Порой в
миссиях придется сражаться всего лишь одним-двумя солдатами. Вот он —
размах «Диверсантов».
Отголоски старых проектов, песни новых
побед
На презентации разработчики попытались сразу указать,
чем же игра будет отличаться, во-первых, от недавних «Бушлатов», а,
во-вторых, от трех последних «Диверсантов».
Для
начала было сказано, что нам больше не придется управлять сразу
несколькими большими отрядами в разных уголках карты — теперь уклон
сделан на маленькие стычки с участием семи-восьми бойцов под нашим
командованием. Техники тоже будет немного. Мол, война во Вьетнаме была в
основном про пехоту, поэтому придется забыть о танковых баталиях. Также
в «1С» попытались немного унять разожравшийся в предыдущих «Диверсантах» Великий
Рандом. Теперь он не будет столь суров, хотя все же совсем сместить его с
трона, увы, попросту невозможно.
Основные же отличие от
предыдущих проектов серии — совершенно другая стилистика и время, в
котором развиваются события. Теперь нам приходится сражаться в джунглях и
уже не с помощью ППШ и винтовок Мосина, а в том числе и с американским
стрелковым оружием. Кое-что пришлось убрать — например, противотанковые
гранаты, которые хоть и очень забавные и ими можно было шикарно взрывать
здания, но ведь техники в округе нет, тогда зачем солдату таскать такой
«груз» с собой? Логично.
Однако на смену одному приходит другое,
и вот наши бойцы уже бегают с этакими миниатюрными гранатометами.
Стреляют далеко и разваливают все к чертовой матери. Весьма забавные
штуки, которых раньше не было и которые позволяют проходить миссии
несколько иначе.
Еще на презентации мы спросили о том, будут ли
уровни, на которых придется сражаться на воде, и разработчики немного
неохотно, но подтвердили, что можно будет покататься на катере. Но пока
об этом, мол, говорить рано.
Ну и последнее, что добавили ребята
из «1С-Софтклаб» — играть мы, разумеется, будем не только
американцами, но и этакой прорусской стороной — вьетнамскими войсками. И
это не будут смешные ребята в крестьянских шапочках да с лопатами
вместо автоматов.
Обязательно
будут ночные вылазки. И в них нам придется, как всегда, еще тише
пробираться в тыл врага и убивать всех там ножами.
Руками
потрогать
После презентации мы отправились в номер «1С-Софтклаб»,
чтобы уже лично увидеть, правда ли игра стала красивее, точно ли не
изменилась механика.
Увы, разработчики привезли на КРИ лишь
демо-версию из одного уровня. Потому ничего выдающегося или особенно
новаторского мы не заметили. И главная цель показа, по всей видимости, —
демонстрация улучшенной графики. Вообще, движок «В тылу врага» почти не
стареет, выглядит хорошо даже сейчас, но во «Вьетнаме» (звучит,
словно «Сделано в Китае» или «Вьетнамские кроссовки Abibas») ему
прикрутили еще всякие крутые эффекты освещения HDR, и теперь порой
здешние джунгли напоминают небольшую Crysis. Хотя, конечно, это и
не пик технологий.
Но даже из одной миссии мы постарались выжать
все, что только может понять игровой журналист, глядя на обучающий
уровень. С самого начала нам дали под руководство группку американских
солдат и приказали разведать местность. Впереди стояли крестьяне,
которые как-то неумело пахали землю. Мы решили не прятаться и подойти
поближе. Крик, выстрелы — да это же партизаны!
Но перестрелка
длилась не дольше трех секунд, разработчик сразу же заметил, что сначала
против нас враг будет бросать в бой крестьян с дешевыми автоматами. Их
можно легко перебить «в стиле Рембо», который знаком всем любителям «В тылу врага». Я пробую
его применить: беру под прямое управление пулеметчика, прибегаю к
четырем вьетнамцам и превращаю их в кашу. А в следующих миссиях, по
идее, нас за такое быстро накажут.
И когда я возвращаю своего
коммандос обратно, мне начинают рассказывать о том, что у персонажей
есть специализации. И если бы я снайперу дал автомат, то с ним бы он
обращался хуже, чем остальные бойцы. Однако никакого развития умений
нет, прокачки тоже. Даже наглядных циферок вроде бы не завезли.
Мы в номере
«1С-Софтклаб» сами пробуем игрушку.
Что поделать, движок уже
очень старый. И его пора бы сменить, но разработчики умудряются хоть
как-то его освежать. И вот у нас появились классы. Посмотрим,
действительно ли они будут на что-то влиять или это только PR-ход. А то
вспоминаются старые проекты, где любой дурак с винтовкой по семь фрицев в
минуту в гроб загонял. И даже если этого горе-снайпера убивали, на
смену ему приходил любой другой. И так до тех пор, пока у нас все бойцы
не перемрут.
Ну и пока мы вместе с товарищами из «1С-Софтклаб»
это обсуждали, наш отряд подошел к первому сложному этапу в миссии.
Впереди дзот, и там уже наготове вьетнамец у пулемета. Стоит ему нас
заметить, как он откроет огонь. Я сразу предлагаю: надо ставить
снайпера, пусть он снимет врага. Но разработчик, который хорошенько
знает уровень, замечает: «Это опасно. Радиус стрельбы что из винтовки,
что из пулемета — одинаковый. Один промах — и все, конец». Потому надо
бункер подорвать.
Выбираем солдатика, и пока остальные ждут, он
тихо ползет к дзоту с заряженным гранатометом, но вот мы отвлеклись, и
AI нашего бойца срабатывает не в ту сторону — пехотинец начинает
стрелять по всем, до кого может дотянуться. Виноват не отключенный
автоматический огонь.
Теперь эту ситуацию надо срочно исправлять:
бункер охраняют со всех сторон, по лесам рыщут отряды в поисках наших
диверсантов. Надо обходить, внезапно нападать сзади, швырять гранаты и
активно стрелять из снайперской винтовки. В общем, все очень сложно и
интересно.
Война во
Вьетнаме — война вертолетов. Но едва ли нам дадут поуправлять
«вертушкой».
***
В целом игрой мы
довольны, она нам понравилась, хотя это все то же самое, только в другой
оболочке. Забавно будет под аутентичные рок-н-ролльные композиции
пробираться сквозь джунгли и рубить врагов с помощью мачете. Однако и
опасений очень много. «Диверсанты»
никогда не были столь же хороши, сколь оригинальная «В тылу врага», они даже
близко к нему не подобрались. Да и просто сами по себе, без сравнений с
другими проектами, страдали многими болезнями. Куцый сюжет,
однообразные миссии. Так что как бы это ни печально звучало, но мы
надеемся, что поскольку «Вьетнам» должен активно продаваться на
Западе, то и качество будет соответствовать.